Контакты
Обратная связь
Вакансии
+7 (4112) 50-86-71
14 мая 2015 года
Дорога в будущее: итоги и планы хангаласских автодорожников



Прошлый год для хангаласских автодорожников выдался хорошим. Это новые объемы работ, обеспечение качества заказов, расширение деятельности. Преобразования, которые пришли вместе с группой РИК, стали оправдывать себя на деле. Компания стала стабильной: увеличилась заработная плата, расширяется штат сотрудников, обновляется техника. О некоторых аспектах работы дорожной компании рассказал генеральный директор Евгений Мунгалов. 

– Евгений Евгеньевич, на каком рубеже своей истории сейчас находится ОАО «Дороги Хангалас»? Каковы перспективы ее развития?

– Очень долгое время предприятие держалось примерно на одном уровне, не выходило за пределы района, не участвовало, например, в строительстве. Сейчас мы развиваем и добычу недр, чтобы было свое сырье, материалы для дорог. Приобрели дробильное оборудование, скоро начнем разрабатывать карьер. Соответственно уменьшится себестоимость работ, ведь раньше покупали у разных производителей, а теперь, с этого года, планируем пользоваться своими материалами.
Совместно с РИК организация проводит огромную работу по привлечению техники и обновлению парка. Мы выиграли тендеры по перевозке угля, строительству внутриквартальных дорог в Якутске.

– Как прошел для предприятия прошлый год?

– Прошел хорошо, мы участвовали в двух крупных проектах, выполнили в кратчайшие сроки большой объем работы осенью. Раньше занимались содержанием дорог Хангаласского района – республиканской автодороги «Умнас», автозимника до Саныяхтаха. В 2014 году расширили деятельность: взяли контракт еще на 200 километров. Это дорога до поселка Кангалассы с заездом в Жатай, дорога на Маган и дорога от Якутска по дороге «Умнас» до границы Хангаласского района. Летом тоже было очень много работы по благоустройству улиц в Покровске и Мохсоголлохе – проложили асфальт. Также трудились в 203-м квартале и на дороге в село Намцы.

– «Дороги Хангалас» – одна из наиболее крупных компаний Хангаласского района. На ваш взгляд, как и насколько крупные предприятия могут влиять на социальную инфраструктуру и жизнь района в целом?

– В первую очередь у нас создаются новые рабочие места в связи с приобретением техники и расширением объема работ. Мы стараемся, разумеется, привлекать рабочие кадры именно с Хангаласского района. Кроме того, занимаемся социальной и общественной деятельностью совместно со школами, наслегами, администрацией района, по возможности помогаем в организации и спонсировании спортивных мероприятий.

– Некоторые управленцы считают кризис временем возможностей, когда компании начинают работать более усиленно, а коллектив становится более сплоченным. Что вы думаете об этом?

– Объем работ немного снизился, сократилось финансирование, как из республиканского, так и из федерального бюджета. Но мы не чураемся работы, расширяем зону деятельности, можем выехать в другой регион России, если понадобится, но пока и в Якутии хватает работы. К тому же мы практически не зависим от импортных материалов: топливо, битум, грунт, техника – все наше, российское. 

– Какие основные планы на этот год? Чему будете уделять особое внимание?

– Мы сформировали специальную бригаду по очистке придорожного кустарника. Раньше подобные работы не проводились. Эта вырубка очень сильно влияет на безопасность, просматриваемость поворотов. 
Особое внимание мы также уделяем освоению и внедрению новых технологий, например, к методу рециклинга. С помощью специальной техники снимается старое асфальтовое покрытие, из которого с добавлением новых компонентов устраивается новое основание для автодороги, на которое затем укладываются необходимые слои, в том числе и асфальтобетон. Перемешивание загружаемых материалов происходит гравитационным способом в цилиндрическом барабане‚ оборудованном лопастями и специальной горелкой.  Применение метода холодной регенерации увеличивает производительность работ, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и гарантирует качество дорожного покрытия.

Вместе с автодорожным факультетом СВФУ мы сейчас изучаем грунты. Стараемся подобрать составляющие, чтобы исследовать на экспериментальном участке, как поведут себя новые технологии в якутском климате. Также удалось выйти на федеральную дорогу: хотим попрактиковаться, получить опыт по выемке, отсыпке, укреплению обочин – это то, чем предприятие раньше не занималось. За счет прибыли за прошлый год, которая увеличилась примерно на 50%, приобрели для этого тяжелую технику: бульдозер весом 55 тонн, экскаватор, погрузчики, дробильное оборудование и так далее.

Справка: История предприятия началась в далеком 1934 году с дорожно- эксплуатационного участка – ДЭУ 531. Начальником был назначен Георгий Миронович Иванов. Работники участка занимались ремонтом и эксплуатацией автодороги Якутск – Покровск. С 1937 года начальником ДЭУ был Дмитрий Прохорович Поморцев. В 1942 году его сменил Иван Калинович Прокопьев. С 1965 года ДЭУ 531 переименовано в ДЭУ 610.

В связи с началом строительства Мохсоголохского цементного завода, развития промышленности строительных материалов в Орджоникидзевском районе требовалась дорога, соединяющая район со столицей республики. В связи с этим было начато строительство автодороги Якутск – Покровск – Олекминск III категории с асфальтобетонным покрытием. Строительство дороги велось в течение нескольких лет со стороны Покровска и со стороны Якутска. В Покровске базировалось строительное управление СУ  888, которое вело строительство дороги.

С 1979 года на базе ДУ 610 создан Орджоникидзевский дорожно-ремонтно-строительный участок. В 1982 году в связи с увеличением объемов работ Орджоникидзевский ДРСУ переименован с Орджоникидзевское дорожно-ремонтно-строительное управление ПРСО «Якутавтодор». С 1992 года предприятие называется Хангаласское дорожно-ремонтно-строительное управление ОАО «Якутавтодор». В связи с реорганизацией ОАО «Якутавтодор» на базе Хангаласского ДРСУ в 1998 году создано Хангаласское государственное унитарное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В 2006 году предприятие было реорганизовано в ОАО «Дороги Хангалас» в соответствии с распоряжением правительства республики от  05 июня 2006 г. № 712-р. Сейчас в организации работает свыше 80 человек, треть всех работников имеют стаж на данном предприятии более 20 лет. На сегодняшний день генеральным директором предприятия является Евгений Евгеньевич Мунгалов.

Пресс-служба 
АО «Республиканская инвестиционная компания»